Детский сад № 5, г.Прокопьевск

Конспект сюжетного физкультурного занятия во 2-й младшей группе по сказке "Волк и козлята»

Конспект сюжетного физкультурного занятия во 2-й младшей группе по сказке "Волк и козлята»  Инструктор: Масленникова Екатерина Евгеньевна.

Город Прокопьевск, Кемеровская Область.

Цель: Укрепление физического и эмоционального настроя детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

Задачи: 

Закрепить технику выполнения ходьбы и бега по кругу, прыжков на двух ногах с продвижением вперед и на месте, при ходьбе по мостику сохранять устойчивое равновесие, упражнять в умении подлезать под дугу.

- Учить соблюдать и выполнять правило игры.

- Развивать двигательные умения в прыжках на месте и с продвижением вперед, выразительность движений.

 - Формировать чувство уверенности в преодолении препятствий.

-Воспитывать дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу.

 - Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в занятии.

Оборудование: мячи тряпочные 9 шт., Маски: волка, козы, козлят, дуга, мостик, бубен.

Ход занятия:

 Вводная часть:

 Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости на занятие. Давайте поздороваемся.

-Здравствуйте!

Дети, вы сказки любите? (да).

Тогда у меня для вас есть интересное предложение, давайте мы с вами сегодня отправимся в сказку, а в какую для начала отгадайте загадку.

- Уходя просила мать: - никому ни открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь,

Песню мамину пропел,

Кто же всех козляток съел? (Волк)

 Воспитатель: Правильно. А какая это сказка? (Волк и семеро козлят).

Сегодня мы с вами будем не ребятками, а козлятками.

Покружились, покружились и в козлят мы превратились!

А теперь мои козлятки, выходите на зарядку!

Ходьба в колонне по одному.

По лужку гуляли, ножки поднимали.

1,2,3,4,5 на носках идем гулять. -  Ходьба на носках, руки на пояс.

1,2,3,4,5 будем прыгать и скакать.

А теперь домой спешим, друг за другом побежим.

Бег детей с переходом на ходьбу,

перестроение вкруг на вытянутые руки. 

Воспитатель: Коза ушла в лес, а козлятам наказала: Дверь закройте на крючок, а не то вас съест волчок. Основная часть:

А волк не спал, не дремал, быстро к дому прибежал.

И запел: Козлятушки, ребятушки отворитесь, отопритесь…..

Поняли козлята, что это волк-кусака и стали делать зарядку.

Общеразвивающие упражнения (О.Р.У.) – Козлятки

1. Мы послушные козлята! Дверь закрыли на крючок.

И. п.: Ноги узкой дорожкой, руки вниз.

Руки вперед, вверх, вернутся в исходное положение (5-6 раз).

2. Мы, козлята, - молодцы! Волка мы не пустим.

 И. п.: Ноги узкой дорожкой, руки на поясе.

Наклон вправо, вернутся в и. п., наклон влево – и. п. (4-5 раз).

3. Мы были с мамой-козочкой на лугу, пили шелковую росу.

 И. п.: Ноги узкой дорожкой, руки на поясе.

Наклон вперед, не сгибая колени, вернуться в и. п. (4-5раз).

4. Мы были маленькие козлятки, а теперь – большие.

 И. п.: Ноги узкой дорожкой, руки вниз. Приседание.

Подняться на носочки руки вверх. (5-6 раз) 

5. Скоро на полянку с мамой мы пойдем, быстро прыгать мы начнем.

 И. п.: Ноги вместе, руки на поясе.

 Прыжки на двух ногах (5-6 раз).

Увидел волк какие козлята сильные и смелые, испугался и убежал.

Основные виды движений (О.В.Д.).

Воспитатель: Заметили козлята, что волк испугался и убежал и стали весело играть.

2. Произвольные прыжки через малые мячи, положенные на пол.  Козлята так сильно прыгали, что волк решил прийти к ним еще раз. Он запел мамину песенку тонким голоском, а козлята подумали, что это мама пришла. Дверь и открыли, но когда они увидели волка, разбежались кто куда. И решили козлята бежать в лес к маме козе, от волка.

3. -  Хождение по мостику через речку

- Пролезание под дугой (пищерой)

- Прыжки по кочкам через болото.

Воспитатель: Козлята были ловкими и волк их не догнал. Прибежали они к маме и стали все вместе играть. 

Подвижная игра «Мама-коза и дети-козлятки» 

Вариант ходьбы и бега, прыжки.

 Мы на полянку пойдем, прыгать мы начнем.

 Прыгаем, травку кушаем,

Тишину слушаем.

 Волк не дремлет и не спит,

За козлятами следит.

Козлятки, волк идет, бегите все ко мне!

Какие проворные козлятки,

Никого волк не догнал.

 Игра повторяется 2-3 раза. 

А теперь, мы с вами устали играть, давайте мы подуем друг на друга.

Дыхательная гимнастика:

Подуем друг на друга

Подуем высоко

Подуем низко

Подуем далеко

Подуем близко (2-3 раза)

Заключительная часть:

 Воспитатель: Мама коза своих деток любила и баловала их сладостями и я вас хочу побаловать вкусными конфетками. Но сначала нам нужно превратиться обратно в козлят.

Покружились, покружились

И в ребят мы превратились.

А теперь прощаемся с гостями и идем все в группу.

- Досвидания!

Воспитатель: Вот и сказочке конец. Кто сказку слушал, тот медку покушал.

27 мая 2017 в 14:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.